Для чего агентству недвижимости создавать отделы продаж

0
177

Предположим вы являетесь владельцем (директором) агентства недвижимости, у вас работают от 4 до 10 агентов и все они занимаются тем, что продают или сдают в аренду любой вид недвижимости. Насколько это эффективно и как увеличить производительность путем формирования отделов продаж. Вот об этом и поговорим.

В нашей стране, как ни странно, только в Москве и Санкт-Петербурге преобладают агентства недвижимости с уже сформированными отделами продаж. Почему так происходит? Ответ прост, количество объектов на продажу в десятки раз больше, чем в регионах. Отсюда и деление по форме занятости. Существуют 5 основных видов отдела продаж:

  • Отдел первичной недвижимости
  • Отдел вторичной недвижимости
  • Отдел коммерческой недвижимости
  • Отдел элитной недвижимости
  • Отдел аренды

А теперь представьте себе, что все эти отделы входят в компетенцию одного человека. Что вы говорите? Маленький город? Если разделить, кто-то останется без работы? Предостерегу ваши мысли и попрошу думать с точки зрения эффективности. Скорость продажи недвижимости связана с индексом падения и взлета стоимости цены за квадратный метр. Выше стоимость, падение продаж, ниже, рост. На самом деле это показатель цены, а не продаж. Забудьте о цене. Думайте о продаже. Показатель продаж это работа агента и все претензии вы будете предъявлять ему, а не очередному скачку доллара. Агент, в свою очередь, как человек деловой ищет выгодное для себя решение, что и как продавать. Вам же как владельцу нужно определиться с курсом агентства. Кто вы, профессионалы, которые знают все о сфере своей деятельности или дилетанты? Однозначно первое. В таком случае давайте рассмотрим поподробнее каждый из отделов.

  • Отдел первичной недвижимости занимается продажей новостроек на этапе ДДУ — договора долевого участия — и переуступками (уступка прав в долевом строительстве).
  • Отдел вторичной недвижимости занимается продажей вторичного жилья (когда квартира находится в собственности).
  • Отдел коммерческой недвижимости занимается продажей и сдачей в аренду помещений, предназначенных под нужды юридических лиц. Отдел элитной недвижимости занимается продажей домов и квартир, которые включают в себя такие понятия, как возраст, местоположение, состояние, площадь, стоимость, история и другие.
  • Отдел аренды занимается сдачей жилых помещений под временное проживание физических или юридических лиц.

Каждый отдел имеет руководителя направления и менеджера, в подчинении у которого находятся агенты. В случае с отсутствием отделов, агент предоставлен сам себе и двигается, что называется, по звездам. Его эффективность никто не проверяет, нет нужды в этом. Срок жизни агента 1 год, за этот год он принесет какую-то прибыль. Появится новый агент и опять все сначала. Вам как владельцу нужна неопределенность? Думаю не нужна. Так, давайте сформируем отдел вторичной недвижимости.

Начнем с того что выделим из общей массы агентов самого авторитетного и опытного. Предложим ему должность руководителя направления и объясним чем он должен заниматься. Цель одна, увеличить продажи. Для чего нам нужна должность руководителя направления, а не менеджера. Менеджер будет с головой занят работой с агентами, так как его доход зависит от их эффективности и у него не останется времени, чтобы собирать отчетность, строить графики, планировать различные обучающие программы, проводить собеседования и прочее, этим будет заниматься руководитель направления. Именно ему вы будете ставить планы и получать отчеты. Сформировав, таким образом все отделы, вы получите полную картину куда плывет ваше агентство недвижимости. К новым горизонтам или обратно в бухту.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz