Как защищают денежные переводы?

0
130

Лавинообразное развитие электронных платежных систем привело к тому, что безопасность денежных переводов стала вопросом государственного значения. Банку России, как регулятору рынка платежных систем надлежало сформулировать свои требования к защите денежных переводов. Таким образом, в 2012 году появился документ под номером 382-П. Этот документ утвержден Правительством РФ и является действующим. Согласно данному Положению, чтобы наши с вами деньги доходили туда, куда надо, а не туда, куда не должны, следует защищать информацию об остатках на банковских счетах, о совершенных денежных переводах, о том, какие средства защищают систему, и, конечно о том, как, собственно, построена система.

Обязательно защищают личные, так называемые персональные, данные и сведения о держателях платежных карт. Вышеизложенные требования должны неукоснительно исполняться, и, судя по всему, действительно, исполняются. Пока речь не идет о суммах переводов, сравнимых с затратами на попытку этот перевод присвоить.

Помните, не бывает таких замков, которые нельзя открыть? Вопрос времени и необходимых средств. Как говорит один из известных мне профессионалов в области защиты информации, лицо, сильно непубличное, «не тратьте на безопасность больше, чем можете потерять, ибо такое вложение не имеет экономического смысла». Но присваивать чужие деньги – весьма прибыльный бизнес, а потому мошенники ищут и находят самые слабые звенья в цепи исполнения требований Банка России. Такими звеньями и оказываемся мы, отправители электронных платежей и переводов. Что же делать? Поставить антивирус на все, что задействовано в процессе электронных платежей. Если речь не идет о миллионах или десятках тысяч рублей, антивирусная программа может быть бесплатной. А если у вас действительно завелись денежки, лучше поставить платную версию. Впрочем, она тоже не сильно защитит, если вы не будете исполнять простых правил. Ведь банки и операторы платежных систем защищают платежи и деньги на своей стороне и то, что произошло на вашей, есть зона вашей ответственности. Одна моя знакомая спокойно продиктовала свой пин-код по телефону, несмотря на то, что много раз давала советы другим не делать этого. Итак, следует соблюдать несколько «правил НЕ»:

  • НЕ вводите пин-код на банкомате или на терминале открыто, прикройте клавиатуру, лучше кошельком.
  • НЕ отвечайте на смс, которые предупреждают вас о закрытии счета, о несвоевременном его пополнении и о прочих странностях. Банки так не делают.
  • НЕ называйте пин-код по телефону. Банковским операторам для консультации он не нужен.
  • НЕ вводите пин-код при входе в онлайн банк. Банки его не спрашивают.
  • НЕ верьте на слово никому, если дело касается ваших банковских сбережений, переводов или платежей. Позвоните в банк. А лучше зайдите туда.
  • НЕ сердитесь, когда вам напоминают про «правила НЕ» Если безусловно исполнять эти правила, то риски уменьшатся в несколько раз. Приятно оставить мошенников «с носом», не правда ли?

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz