Два принципиальных момента формирования инновационной технологической стратегии банка

0
117

При формировании инновационной технологической стратегии банка необходимо обратить внимание на два принципиальных момента, которые будет определять ее характер и содержание. Во-первых, необходимо принять решение относительно того, кто будет разработчиком новых технологий — сам банк или посторонние компании. Если банковское учреждение ориентируется на собственные силы, то это предусматривает создание отдельного подразделения исследований и разработок, задания которого будут заключаться в определении приоритетных направлений технологического развития кредитного института, генерировании и практическом воплощении инновационных идей, внедрении новых технологий и их следующей модернизации. Этот путь развития, как правило, требует значительных финансовых ресурсов, которые могут позволить себе только большие банковские учреждения. Так, в середине 2000-х годов именно наибольшие банки Великой Британии — HSBC и Royal Bank of Scotland — вошли в национальный рейтинг компаний с наивысшими расходами на R&D.

Если планируется приобретать инновационные технологии у посторонних разработчиков, то следует решить, в каких случаях необходимо покупать стандартный продукт с дальнейшей его адаптацией к условиям конкретного банка, а в которых — заказывать специфические решения. Последнее целесообразнее для технологий, которые поддерживают ключевые компетенции банка.

Во-вторых, банк должен определиться с мерой «компьютеризации» технологического обеспечения его работы. Приоритетная ориентация на глобальную информатизацию — как в сфере обслуживания всех групп клиентов, так и в области внутрибанковских операций и управления деятельностью банка, требует мобилизации значительных финансовых и интеллектуальных ресурсов, однако позволяет в дальнейшем существенно сократить операционные расходы, уменьшить вероятность ошибок со стороны «человеческого фактора» и всемерно повысить качество работы. Такая стратегия, как правило, присущая большим розничным банкам, которые обслуживают массовую клиентуру.

Другим вариантом является ориентация на локальную информатизацию технологий, направленную на сохранение конкурентных позиций на определенных сегментах рынка и сокращение нерациональных расходов в процессе управления собственной деятельностью. Такая политика требует значительно меньших ресурсов и может быть свойственная небольшим региональным банкам. Однако обе модели так или иначе связаны с ростом технологических рисков, которые, по определению ЦБ, заключаются в неадекватности информационных технологий и процессов обрабатывания информации с точки зрения управляемости, универсальности, надежности, контролируемости и непрерывности работы этих технологий. Следовательно, при формировании инновационных технологических стратегий следует учитывать наличие этих рисков и позаботиться о разработке мероприятий по их минимизации.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz